Многие российские города все чаще сталкиваются с проблемой обеспечения парковки автотранспорта в центральной части города, вблизи культурных, торговых и административных центров, вокзалов, аэропортов и т.д. Эта проблема может быть успешно решена применением автоматизированных платных парковок.
Платная автоматическая парковка представляет собой ограниченную территорию с контролем въезда и выезда, на которой пользователь парковки может оставить свой автомобиль на определенный период времени, оплатив эту услугу. В распоряжении оператора парковки, как правило, находится персональный компьютер с установленным программным обеспечением, при помощи которого он фиксирует информацию о номере и марке автомобиля, паспортные данные автовладельца (при необходимости), формирует команду термопринтеру для печати билетов со штрихкодом либо команду на изменение информации, содержащейся на идентификаторах пользователей.
Наряду с упомянутыми чеками в качестве идентификаторов могут использоваться карты с магнитной полосой, бесконтактные радиочастотные (Proximity) и Smart-карты (для постоянных клиентов и служебного транспорта). Возможно также использование активных Proximity-идентификаторов со встроенными источниками питания, крепящихся с внутренней стороны на ветровом или боковом стекле автомобиля. Основой современных парковочных систем являются компьютеры.
В состав этих систем могут входить также
автоматические шлагбаумы, ворота, кнопки запроса на въезд, фотоэлементы, концевые выключатели открывания-закрывания, светофоры, въездные и выездные стойки, содержащие индукционные петли для контроля проезда через въездной створ. Для небольших парковок бывает достаточно одного шлагбаума, на более крупных, въезд и выезд осуществляется через раздельные шлагбаумы. При выезде с парковки сканером выездной стойки, подключенной к компьютеру, либо, если таковой отсутствует, сотрудником службы охраны осуществляется считывание информации, имеющейся на идентификаторе. В зависимости от ее содержания (стоянка оплачена/не оплачена, билет недействителен и т.п.) принимается решение о беспрепятственном проезде либо о задержании автовладельца.
Выше описанный алгоритм является базовым для парковок любой сложности, включая парковки при аэропортах, вокзалах, у супермаркетов (для них характерна большая территория - на несколько сотен машиномест, наличие нескольких выделенных зон внутри, обслуживаемых по различным тарифам). На подобных парковках системы контроля могут содержать в своем составе средства видеоидентификации, предоставляющие возможность сравнивать изображения идентифицируемых автомобилей, полученные при въезде и выезде.
Достаточно часто в составе парковочных систем применяются въездные и выездные стойки, обеспечивающие полную автоматизацию соответствующих процедур.