Противотаранные устройства (ПТУ) – это специальные конструкции, не допускающие проникновение легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств. Часто используется следующие сокращения: ПТБ – противотаранный барьер и ПДЗУ – противотаранная дорожно-заградительная установка. Противотаранные устройства применяются для предотвращения террористических актов. Противотаранные устройства применяются на частных и режимных объектах. На режимных объектах въезд на территорию возможен исключительно для служебного транспорта и экстренных служб. На частных объектах – к примеру, при въезде на заводы, паркинги, охраняемые жилые комплексы. При выборе противотаранных устройств следует учитывать следующие факторы:
• Назначение объекта и степень опасности, последствия террористического акта; • Инфраструктуру объекта, протяженность периметра, пути и виды дорог; количество автомобильных и железнодорожных дорог; • Габариты и вес ТС, использующихся на объекте; • Климатическое расположение объекта. Главные характеристиками противотаранных барьеров ПТБ:
- Кинетическая энергия удерживаемого транспорта делится по категориям: • 1C - до 154 кДж. (2,5 т на скорости 40 км/ч) • 2С - до 723 кДж. (7 т на скорости 50 км/ч) • 3С - до 1235 кДж. (20 т на скорости 40 км/ч) • 4C - до 1851 кДж. (30 т на скорости 40 км/ч) • 5C – для устройств с характеристиками заказчика. - Скорость перехода противотаранной дорожно-заградительной установки ПДЗУ из нейтрального в рабочее положение. - Толщина металла используемая в противотаранном барьере ПТБ. - Способ монтажа: накладной или врезной. Накладной образует препятствие подобное лежачему полицейскому, а врезной монтируется в уровень с дорожным покрытием.
Виды противотаранных устройств
Чаще всего на практике – это: дорожные блокираторы, поднимающие из земли наклонный щит, противотаранные шлагбаумы, болларды, противотаранные ворота, и препятствия с шипами. Противотаранные устройства (противотаранные автоматические барьеры) имеют два положения: закрытое и открытое. ПТБ устанавливаются на въезде в охраняемую территорию. По сравнению с классическими автоматическими шлагбаумами противотаранное устройство может выдержать удар крупных грузовых автомобилей.Противотаранные устройства (противотаранные автоматические барьеры) имеют два положения: закрытое и открытое. ПТБ устанавливаются на въезде в охраняемую территорию. По сравнению с классическими автоматическими шлагбаумами противотаранное устройство может выдержать удар крупных грузовых автомобилей.
Препятствование проезду автотранспортного средства с энергией удара. Максимальная энергия удара на противотаранное устройство, измеряется в кДж и имеет 4 основных степени защиты; Быстродействие. Время перехода из свободного (нейтрального) положения в активное положение (закрытое).;Способ монтажа. В случае противотаранных устройств типа дорожный блокиратор, это врезной монтаж в уровень с дорожным покрытием или накладной монтаж с пандусами. В случае со шлагбаумами, воротами монтируются только стойки. Болларды монтируются всегда врезным способом;Защита от коррозии. Тип защиты от коррозии, самые популярные варианты это холодное или горячее цинкование;Высота преграждающей платформы. Прямо влияет на останавливающую способность устройства. Что следует учесть при проектировании КПП и монтаже устройства. Помимо вида противотаранного устройства и максимально удерживаемой энергии удара, следует учесть следующие переменные:
Ширина проезда; Время перехода в активный режим;Температурный режим. Грунт;Если устройство монтируется в дорожное полотно, следует учесть нагрузку на ось;Тип привода и возможность работы при отсутствии питания;Возможность интеграции в СКУД. Прямо влияет на останавливающую способность устройства. Выбирая противотаранные устройства следует учесть их недостатки и особенности:
Определенные ПТУ (болларды и дорожные блокираторы), соприкасаются с рабочей поверхностью дорожного покрытия, требуют постоянного дополнительного обслуживания (очистки) в весенние, осенние и зимние периоды от наледи, грязи и снега;
Болларды и дорожные блокираторы в большинстве случаев требуют дренаж;
После тарана требуется замена либо части, либо всего устройства;
Большая часть зарубежных моделей ПДЗУ не подходят к использованию в российских климатических условиях.
Компания AR-GO специализируется на производстве и разработке противотаранных устройств для режимных и частных объектов.
«Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности»