Новости

Стандарт Республики Казахстан СТ РК ISO IWA 14-1- 2021

СТ РК ISO IWA 14-1-2021

"Требования к противотаранным защитным устройствам. Часть 1. Устройства, останавливающие транспортные средства"

Национальный стандарт Республики Казахстан, основанный на международном документе ISO IWA 14-1

Основные положения стандарта

Область применения

  • Распространяется на все типы противотаранных устройств (ПТУ), предназначенных для остановки транспортных средств при несанкционированном проникновении на охраняемые объекты.
  • Применяется для проектирования, производства, испытаний и эксплуатации ПТУ.

Классификация устройств

  • По типу:
  • Стационарные (надолбы, барьеры, шлагбаумы)
  • Мобильные (переносные блокировочные системы)
  • Декоративно-защитные (интегрированные в ландшафт)
  • По уровню защиты (K1-K12) в зависимости от:
  • Массы ТС (от 1500 кг до 7500 кг)
  • Скорости удара (от 30 км/ч до 80 км/ч)

Ключевые требования

Испытания:
  • Проводятся с использованием сертифицированных методик
  • Фиксируются параметры: глубина проникновения ТС, сохранение целостности конструкции

Эксплуатационные характеристики:
  • Устойчивость к климатическим воздействиям (-40°C до +50°C)
  • Коррозионная стойкость (не менее 15 лет)

Безопасность:
  • Отсутствие опасных фрагментов при разрушении
  • Предсказуемая траектория остановки ТС

Маркировка и документация

  • Обязательное указание:
  • Уровня защиты (например, K8)
  • Сертификационных данных
  • Ограничений по применению
  • Технический паспорт с:
  • Результатами испытаний
  • Рекомендациями по монтажу

Соответствие международным нормам

  • Гармонизирован с:
  • PAS 68 (Великобритания)
  • ASTM F2656 (США)
  • ГОСТ Р 57144-2016 (РФ)

Применение в РК

  • Обязателен для:
  • Объектов транспортной инфраструктуры (аэропорты, вокзалы)
  • Правительственных зданий
  • Критически важных промышленных объектов
  • Рекомендован для:
  • Торговых центров
  • Стадионов
  • Образовательных учреждений

Ответственные за соблюдение:

  • Застройщики (на этапе проектирования)
  • Эксплуатационные организации
  • Органы государственного надзора
Отличия от предыдущей редакции

  • Введена расширенная классификация по массе ТС
  • Ужесточены климатические требования
  • Добавлены требования к экологической безопасности